Общественное обсуждение 

декларации «Нравственный путь человечества»

 

 

„Человек не начал жить вполне, пока не перерос узкие рамки эгоистичных забот и не пришёл к заботам всего человечества. 

Каждый должен решить для себя: то ли ему обитать в свете творческого альтруизма, то ли во тьме разрушительного своекорыстия. Так, самый настойчивый и неотложный вопрос судьи по имени Жизнь: 

«Что ты делаешь для других?»“ 

 

Мартин Лютер Кинг

 

 

Люди всех стран мира выступают за мир во всем мире, который можно нужно поддерживать путем нравственного воспитания и обучения граждан всех государств мира. Основу этого процесса составляет дискурсивно-оценочный метод и нравственное правило III-C:

Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) – это групповая  экспертная и массовая этическая оценка социально-значимых решений.

Нравственное правило III-C (Три С) - не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.

Установление этического и правового запрета на вред человеку возможно, если каждый гражданин примет участие в международном движении добровольцев нравственного пути «Нравственная солидарность», личным примером поддержит глобальный проект для всего человечества, разработанный и предложенный миру нашим международным сообществом Академии экосоциальных технологий.

Мир настанет, когда каждый начнет выполнять нравственное правило: не вредить и созидать, созидая не вредить.

Есть вред – доверия нет. А когда нет доверия, начинается вражда и кровавая война. Поэтому фундаментом всеобщего мира и общественного спокойствия, устойчивости социальных отношений и здоровья людей выступает социальный процесс, описанный формулой:

 

ДОМ + IIIC = социальный прогресс

 

ДОМ плюс правило Три С гарантируют прогресс

 

Организация и участие в этом созидательном процесс позволит навести нравственно-правовой порядок, прекратить кровавые войны, остановить убийства человека человеком в настоящем и, таким образом, каждому гарантировать светлое Будущее.

В этой связи предлагается гражданам и организациям всех стран мира поддержать декларацию «Нравственный путь человечества».

Основу декларации составили следующие публикации:

Декларация открытого гражданского общества

https://ast.social/o-nas/ast-home/527-deklaratsija-otkrytogo-grazhdanskogo-obschestva.html

Экологический (нравственный) манифест

https://in.ast.social/menu-news/628-ekologicheskij-nravstvennyj-manifest.html

Профилактика летальных войн

https://www.pik.ast.social/menu-news/12-ipsiy003.html

 

Декларация нравственного пути человечества

 

Разработана Академией экосоциальных технологий

Утверждена 31 января 2024 года 

Секретариатом Академии экосоциальных технологий

Предложена мировому сообществу для поддержки и использования в интересах обеспечения глобальной безопасности

 

 

Поддержана общественностью Египта, Киргизии, России, Израиля, Финляндии, Русской Православной Церковью, Турции, Филиппин, Королевства Таиланд,  Верховным Буддийским Советом в России и восточной Европе, Инкенри, Франции

 

 

1. Международные отношения и традиционные торговые связи подверглись деструктивному влиянию безнравственных лиц, лишенных совести и чувства сопереживания людям.

2. Безнравственные лица привели человечество к нравственному кризису, который проявился в доминировании материальных интересов над духовными. Возникла угроза самому существованию человеческой цивилизации.

3. Нравственный путь человечества - это глобальный проект  цивилизации, направленный на формирование нравственной атмосферы на планете Земля, которую поддерживает каждый человек, не вредя себе, другим людям и среде обитания; созидая для себя, других людей и среды обитания.  

4. Экологическое, этическое и технологическое основание нравственного пути человечества базируется на следующих принципах, правиле, методе и технологии:

глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания; 

глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен вести себя так, чтобы не вредить себе, другим людям и среде обитания;

нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом;

технология смены этической мировоззренческой парадигмы основана на дискурсивно-оценочном методе (ДОМ), который заключается в организации широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально-значимых решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C. 

экосоциальные технологии (ЭСТ), под которыми понимается совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода при формировании новой мировоззренческой парадигмы;

экопедагогика (ЭП) - практическая педагогическая наука об обучении и воспитании, дополненная дискурсивно-оценочным методом.

5. Коллективная и индивидуальная способности граждан к движению по нравственному пути  позволяют обществу для самосохранения и развития использовать приемы экологической педагогики (экопедагогики).

6. В  основание этой педагогики положен глобальный экологический принцип и дискурсивно-оценочный метод. Их взаимодействие интегрирует  социальный и личностно-индивидуальный уровни. В результате формируется нравственная личность человека, соблюдающего в поведении правило III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом). 

7. Основное направление взаимодействия общества и личности - усвоение личностью ценностной нормы (правила III-C) в процессе обучения и воспитания, дальнейшее закрепление этого правила в правовой, экономической, финансовой и политической системах общества. 

8. Нравственность как базовая ценность личности, формируется в процессе ее жизнедеятельности, и идентифицируется в общении как групповая и социальная ценность, одобренная обществом и востребованная государством для лиц, занимающих публичные должности.

9. На нравственном пути разрешается центральная проблема общества -  это ответ на вопрос об отношении человека к себе, другим людям и среде обитания. В самом общем значении это отношение задается нравственным правилом III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом).

10. Нравственное знание (правило III-C), формируемое в семье и образовательных организациях с раннего детства и поддерживаемое на протяжении всей жизни человека, является связующей нитью между человеческим духом, другими людьми, средой обитания и созидательной практической деятельностью. 

Знать нравственное правило III-C, — значит иметь ясное, обоснованное представление не только о том, что есть, но и о том, что должно быть в отношениях людей – не вредить и созидать.

11. Человек не только познает мир, но и действует на основе полученного знания. Это означает, что знание в широком смысле включает не одни лишь представления о том, что имеет место, но и планы, оценки, нормы, обещания, предостережения, идеалы, образцы и т. п. У человека есть достаточно ясное, обоснованное представление о нравственности и её противоположности – безнравственности. Нравственность оценивается в людях как добро через непричинение вреда, безнравственность как зло через причинение вреда.

12. Политика – это социальные отношения по поводу рапределения общественных благ. 

13. Безнравственная политика – этот такое распределение общественных благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные и биологические основы жизни человека. Возникает неравенство. Безнравственная политика приводит к социальной катастрофе.

14. Нравственная политика – это такое распределение общественных благ, при котором соблюдается нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.  

15. Нравственная политика поддерживается правом и дискурсивно-оценочным процессом. Граждане принимают участие в обсуждении и оценке решений по распределению общественных благ. Так создается условие доверия органам государственной и муниципальной власти. У руководства страны возникает нравственное превосходство. Такая власть одерживает победы во всех видах противоборств и войнах. Нравственное превосходство, основанное на вовлечении общества в самоуправление и открытое распределение общественных благ, предоставляет каждому подлинную свободу, восстанавливает справедливость, обеспечивает легитимное благосостояние (богатство) граждан.  

16. Нравственная политика становится мягкой силой государства и общества, которая гарантирует их безопасность и развитие.

Мягкая сила нравственного государства и общества в виде свободных и богатых граждан, блага которых защищены таким государством, приходит на смену летальным войнам. 

17. Процесс войны неизбежен для человечества. Нравственная политика направлена на формирование гуманного нелетального противоборства конфликтующих сторон.

18. Нравственная политика является источником национального и международного права,  обеспечивающим экологию социальных отношений в обществе и государстве.  

19. Нравственная политика осуществляется через  государственную политику и общественное самоуправление, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов.  

Нравственную политику могут принимать как руководство к действию политики и граждане всех стран международного сообщества.

20. Негативное гражданское согласие – консолидированное (агрегированное) осуждающее мнение множества социальных субъектов  по поводу социальных действий (бездействия) других социальных субъектов,  сегодня можно визуализировать в виде наглядных образов, буквально раскрашенных в разные цвета.

Плоскости негативного гражданского согласия визуализированы в цвете (зеленый, синий, красный).

Экологические дискурсивные регуляторы общества (https://www.globalnrav.ast.social; https://euroopen.ast.social). Это этический светофор. В его основание положена шкала вреда.

Зеленый цвет означает, что другие оценивают субъекта как действующего без вреда, который может продолжать дальнейшее действие.

Синий цвет означает затруднение в оценке субъекта, сложности в распознании вреда от него, успешности социальной маскировки оцениваемого, угрозы которого не различаются другими.

Появление красного цвета напоминает действующему субъекту, что в его действиях другие видят вред или угрозу.

Это повод задуматься, проанализировать сложившуюся ситуацию, привести новые аргументы за и против соответствующих действий.

Важной конструктивной особенностью дискурсивных этических регуляторов является используемый в них принцип самонаказания.

Здесь реализуется принцип воздаяния за вред при жизни конкретного человека. Реализуют его другие путем массовой этической оценки.

Массовая этическая оценка – определение уровня нравственности  социального субъекта другими, массой оценщиков.

 

 

У объекта массовой этической оценки формируется ответственность за совершение социального действия. В случае вредного социального действия возникает чувство вины, без которого не может быть и речи о полноценном исправлении, восстановлении социального здоровья.

Целительное чувство вины и связанное с ним чувство стыда приводит к самокоррекции поведения субъекта. Он  может публично покаяться, извиниться в сети перед другими за свои вредные действия. При этом у него возникает ясное понимание, что никто другой, кроме него, не виноват. Он сталкивается с внутренним вопросом: «Зачем я это сделал?», «Я больше не буду». И это путь к его нравственному совершенствованию.

21. Чтобы практика нравственного поведения стала основой для гуманитарного прогресса человека (отказа от убийства человека человеком), важно поддерживать в обществе ритуалы дискурса и массового этического (нравственного, морального) оценивания.

 

Экосоциальная технология профилактики летальных войн

Экосоциальная технология профилактики летальных войн заключается в запуске в дискурсивно-оценочную практику универсальных врагов человечества (социопатов, социальных паразитов), которые для сохранения своего произвола, безнравственности и безответственности, удержания захваченной власти и богатств,  разжигают локальные и глобальные летальные войны, сталкивают, людей, народы и государства в кровавые бойни под различного рода лозунгами так называемых справедливых войн. 

Любая летальная война может быть справедливой, если она направлена на защиту общества и государства от внутренних и внешних социальных паразитов, социопатов. Государство, занявшее нравственную позицию, неизбежно становится объектом посягательств внешних и внутренних врагов (социопатов, социальных паразитов). Общество, вставшее на нравственный путь своего развития, неизбежно будет подвергаться злобным атакам внешних и внутренних универсальных врагов, которые будут прикладывать любые усилия для морального разложения такого общества. Иначе им не выжить. Им нужна безнравственная атмосфера, мировые кровавые бойни, чтобы удержать под контролем все народы мира и их государства.

Представленную экосоциальную технологию могут использовать все народы мира, социальные активисты и государственные деятели, занявшие нравственные позиции и намеренные навсегда прекратить летальные войны. Экосоциальная технология позволяет решить эту задачу. За счет выявления, группового экспертного и массового этического оценивания конкретных поджигателей войны осуществляет нейтрализация пагубной для мирового сообщества деятельности врагов человечества – социопатов, социальных паразитов.

Экосоциальная технология разработана институтами и отделениями Академии экосоциальных технологий, опираясь на положения военной научной школы СССР В.А. Чигирева и П.И. Юнацкевича. 

 

1. Нравственный принцип и нравственность

1.1. Нравственный принцип – не вредить себе, окружающим, среде обитания. Реализуется в нравственном правиле: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

1.2.  Нравственность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания.

1.3. Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности. Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.

1.4. Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения правила III-C в каждой семье и образовательных учреждениях:

не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; 

созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.  

1.5. Нравственность может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей.  Нравственные ценности доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности, поддерживаются участием всех граждан в нравственном воспитании и просвещении.

 

2. Обеспечение нравственности

 

2.1. Нравственность обеспечивается нравственным воспитанием, просвещением, пропагандой, органами государственной и муниципальной власти, управления общественными и частными организациями.

2.2. Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях проводятся занятия по нравственности.

2.3. В ходе уроков и занятий по нравственности  граждане, руководствуясь нравственным правилом, овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока светской этики.

2.4. Подготовка и реализация уроков и занятий по нравственности обеспечивается органами государственной и муниципальной власти, управления общественными и частными организациями, родителями и лицами, их замещающими. 

2.5. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Они направлены на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивают предоставление каждому гражданину примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, неэтичное поведение и бессовестность.

 

3. Укрепление взаимного доверия между гражданами и органами государственной и муниципальной власти, субъектами экономики 

 

3.1. Поведение человека, руководствующегося нравственным правилом, является нравственным.

3.2. Этичным является только нравственное поведение, обеспечивающее возникновение доверия.

3.3. Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества.

3.4. Общество и государство осуществляют взаимодействие на основе полного взаимного доверия, которое возникает вследствие осуществления нравственного поведения и управления.

3.5. Единая цель гражданина, общества и государства  – взаимное развитие и созидание.

3.6. Формирование нравственной атмосферы в обществе и государстве  обеспечивается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения социальных субъектов, регулируется дискурсивно-оценочным практиками, широким обсуждением общества и государства всех важных решений и их итогов.

 

4. Этическая оценка

 

4.1. Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности  действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях блокирования безнравственного поведения.

4.2. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется гражданами, обществом и государством, является одной из форм взаимного доверия человека, общества и государства.

4.3. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.

4.4. Негативная этическая оценка является этическим обременением социального субъекта.

 

5. Гражданское согласие и шкала этической оценки

 

5.1. Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий  социальных субъектов.

5.2. Социальное действие – результат активности социального субъекта:  намерения, заявления, решения,  поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем для одного гражданина.

5.3. Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.

5.4. Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.

5.5. Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов  по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом граждан, общества и государства по защите и укреплению духовно-нравственных ценностей, обеспечению приоритета  духовного над материальным.

5.6. Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами, организациями и органами государственной и муниципальной власти  для организации этического оценивания социальных субъектов.

 

6. Совесть и социальная справедливость

 

6.1. Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

6.2.  Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.

6.3. Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.

 

7. Правовая ответственность за безнравственность

 

7.1. Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим безнравственные, не этичные поступки, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.

7.2. Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как безнравственное, приводит к формированию негативного гражданского согласия.

7.3. Негативное гражданское согласие в отношении социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.

7.4. Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.

7.5. Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

7.6. Должностное лицо, в отношении которого возникло негативное гражданское согласие, предупреждается вышестоящим руководством об  угрозе увольнения. Таким образом должностному лицу предоставляется возможность нравственного исправления. В случае продолжения безнравственных действий такое лицо подлежит незамедлительному увольнению с занимаемой должности по причине утраты доверия.

 

8. Глобальная безопасность

 

8.1.  Глобальная безопасность – состояние защищенности социальных субъектов от угроз и вреда.

8.2. Глобальная безопасность обеспечивается путем поддержания  нравственности социальных субъектов и гражданского согласия.

8.3. Коррупция, социальное расслоение, бедность и нищета разрушают нравственность, создают основания для экстремизма, терроризма и других безнравственных деяний, нарушающих общественную безопасность.

8.4. Противодействие коррупции – действия социальных субъектов по предотвращению безнравственных действий других социальных субъектов с помощью консолидации и наглядного представления негативного гражданского согласия в этической оценке коррупционных действий, коррупционных проявлений.

8.5. Ликвидация социального расслоения, бедности и нищеты обеспечивается нравственной экономической политикой, неприкосновенностью частной и личной собственности граждан.

8.6. Безнравственная социально-экономическая политика власти ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие.

8.7. Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует минимизации безнравственных процессов и осуществляет профилактику летальных войн.

 

9. Социальный паразитизм

 

9.1.  Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой.  Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя или имитируя участие в их созидательной деятельности.

9.2.  Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры  является имитация ее основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для граждан. 

9.3. Социальный паразитизм  является причиной возникновения летальных войн, коррупции, социального расслоения, экстремизма и терроризма.

9.4. Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и этическая оценка социальных субъектов.

 

10. Социопатия

10.1. Социопатия (социопатическое расстройство) – психическое заболевание, характеризующееся нарушением мышления и поведения человека, которое ведет к систематическому нарушению социальных норм.

Эта патология психики характеризуется утратой совести, нравственности и эмпатии, сопереживания другим людям. Социопаты не уважают права и чувства окружающих, манипулируют ими ради своей выгоды, не испытывают чувства вины и ответственности за совершенные поступки. Заболевание приводит к серьезным проблемам в личных, профессиональных и общественных отношениях людей, организаций, государств и народов, с которыми взаимодействуют социопаты.  Социопаты постоянно нарушают законы, так как испытывают дискомфорт при любой попытке других ограничить их произвол. Обладают хорошей социальной маскировкой, используют умственную скромность и социальную трусость граждан для своего доминирования в регулировании распределения ресурсов и благ.

10.2. Диагностические критерии, которые обусловлены состоянием, объясняющимся утратой совести, нравственности и эмпатии к окружающим:

а) дефект коммуникационной сферы: аффективность, возбудимость, утрата контроля побуждений потребления, развлечений и доминирования; 

б) хронический характер безнравственного стиля поведения, который проявляется в стремлении причинить вред другим людям для сохранения своего произвола, доминирования, безудержного потребления, развлечений, социального паразитизма;

в) безнравственный стиль поведения маскируется от окружающих, проявляется в форме интриг, сговоров по причинению вреда и нарушению законов и нравственности общества, разжиганию взаимной ненависти и противопоставления людей друг другу социальных ситуаций;

г) вышеупомянутые проявления всегда возникают в детстве или подростковом возрасте как наведенные состояния, вызванные подражанием конкретным социопатам в семье, образовательной и профессиональной организации;

д) расстройство приводит к значительному вреду для всех лиц и организаций, которые сталкиваются с социопатами;

е) расстройство сопровождается существенным ухудшением духовного и материального состояния лиц, вступивших в отношения с социопатом, депрофессионализацией, оглуплением специалистов; выражается в имитации профессиональной деятельности, утрате чувства долга и личной ответственности перед обществом и государством.

Для постановки диагноза необходимо, чтобы были определены как минимум три критерия:

G1. Указание на то, что характерные и постоянные типы внутренних переживаний и поведения индивидуума в целом существенно отклоняются от нравственной нормы, заданной нравственным правилом III-C: индивид причиняет вред другим (-С2) и среде обитания (-С3). Такое отклонение должно проявляться более чем в одной из следующих сфер:

1) когнитивная сфера, то есть причиняет вред мыслью (думает негативно об окружающих его людях и среде обитания, буквально ненавидит других людей и боится их, компенсирует этот страх манипуляциями, захватом власти, ресурсов, денег, чтобы лишить других возможности сопротивляться произволу социопата;

2) проявляет в различных ситуациях (тайных сговорах, интригах) отрицательные эмоции (злобу, ненависть, зависть, раздраженность, угрызения жадности) по отношению к другим;

3) не контролирует влечения и удовлетворение основных потребностей в питании, потреблении, развлечениях, доминировании, всегда пытается перехватить власть в личной и публичной сферах;

4) отношения с другими и манера решения интерперсональных ситуаций носит характер эксплуатации, унижения, ограбления, маскируемая под благие социальные цели и популярные лозунги установления справедливости и патриотизма.

G2. Отклонение должно быть полным в том смысле, что адаптивность проявляется в причинении вреда другим и среде обитания, носит изощренный характер, замаскирована под общественно-важные цели и лозунги,  не ограничиваясь одним «пусковым механизмом» или ситуацией.

G3. Оказывает неблагоприятное воздействие на социальное окружение.

10.3. Личностное расстройство обращает на себя внимание грубым несоответствием между поведением и господствующими социальными нормами, характеризующееся следующим (диагностируется при наличии общих диагностических критериев расстройства личности по трём и более критериям):

а) утрата совести, бессердечное равнодушие к чувствам других;

б) грубая и стойкая позиция безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями;

в) неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении, не может соблюдать любые договоренности с другими людьми, организациями, обществом и государством;

г) крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;

д) неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания;

е) во всем и везде обвиняет окружающих и выдвигает благовидные объяснения своему деструктивному поведению, приводящему индивиду к конфликту с обществом, государством, законов (меня все предали, обманули,  подставили и тому подобное оправдание);

ж) может иметь место постоянная раздражительность, озлобление, жадность;

з) в детском и подростковом возрасте подтверждением диагноза может служить расстройство поведения, затруднения в обучении и освоении профессии (поверхностные знания, отсутствие профессиональных умений, компенсируется многословием с употреблением необычных слов и терминов, отражающих дилетантство;

и) этические нормы и правила игнорируются пациентом, которые объясняет свое безнравственное и криминальное поведение тем, что ему общество и государство причинили вред и теперь он, таким образом, свободен в выборе любых способов и методов достижения своих целей, причем выбор этих средств носит криминальный, безнравственный характер.

 

11. Этика и ротации управленческих кадров

 

11.1. Управленческие кадры обязаны строго соблюдать нравственные нормы.

11.2. Граждане могут непрерывно оценивать социальные действия управленческих кадров. Этот процесс может дополняться публичным дискурсом социальных субъектов и наглядном представлением результатов дискурсивных практик.

11.3.  Не соблюдение нравственных норм, выявляемое в ходе этической оценки  действий управленческих кадров со стороны граждан, должно приводить к их ротации.

11.4. Ротации управленческих кадров, уличенных в безнравственном поведении, обеспечивают солидарность общества с органами государственной и муниципальной власти города,  противодействие коррупции, криминалу, экстремизму и терроризму, не допускают летальных войн.

 

12. Этическая оценка как процедура профилактики летальных войн

 

12.1. Этическая оценка – государственная военная и гражданская процедура, осуществляемая органами государственной власти и гражданами, ощутившими вред от деятельности других граждан и организаций. Публичная этическая оценка является общедоступным способом регулирования социальных отношений, реализует   право граждан на свободу слова и нравственный выбор, обеспечивает профилактику летальных войн.

12.2. Социальный субъект может вынести информацию о безнравственных деяниях других социальных субъектов в публичную сферу для открытого обсуждения. За достоверность этой информации социальный субъект отвечает в соответствии с действующим законодательством.

12.3. Вынесенная в публичную сферу информация о безнравственном поведении социальных субъектов, подлежит этической оценке. В процессе этического оценивания могут принять участие все заинтересованные социальные субъекты.

12.4. За этическое оценивание вынесенной в публичную сферу информации, субъекты, осуществившие этическую оценку, и (или) ее организовавшие, не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с международным правом.

12.5. В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил от оцениваемого физического или юридического лица, или свое мнение по поводу вреда от того или иного социального действия любого социального субъекта.

12.6. Физические и юридические лица регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия и репутации.

 

13. Дискурсивная практика как государственная военная и гражданская процедура профилактики летальных войн

 

13.1. Дискурсивная практика как государственная военная и гражданская процедура профилактики летальных войн – это свободное  участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых  действий других социальных субъектов.

13.2. Дискурсивная практика может осуществляться органами государственной власти и гражданами в форме форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных  информационно-коммуникационных ресурсах.

13.3. Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.

13.4. Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов, осуществляют профилактику летальных войн и депрофессионализацию (оглупление, утрату интеллектуального превосходства над противником) военных административных, научных и педагогических кадров, специалистов военно-промышленного комплекса.

13.5. Дискурсивные практики динамичны, субъективны и не могут быть основанием для привлечения к ответственности участвующих в них социальных субъектов в соответствии с действующим законодательством.

 

14. Индекс нравственности

 

14.1. Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания.

14.2. Каждый социальный субъект может иметь индивидуальный индекс нравственности.

14.3. Индекс нравственности является динамической характеристикой социального субъекта, изменяемой в ходе дискурсивных практик.

14.4. Информация о значениях индекса нравственности социальных субъектов является открытой и доступной.

 

15. Идеология-технология нравственности

 

15.1. Идеология-технология нравственности является экосоциальной технологией и включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею нравственности как идею непричинения вреда; и связанную с ней процедуру измерения нравственности социальных субъектов.

15.2. Измерение нравственности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.

15.3.  Индивидуальные индексы нравственности социальных субъектов используются другими социальными субъектами в обеспечении национальной безопасности, государственного военного строительства, государственного управления, местного самоуправления и других видах жизнедеятельности и обороны страны. 

 

16. Дискурсивно-оценочный метод

 

16.1. В основе дискурсивно-оценочного метода (ДОМ) лежит глобальный экологический принцип (ГЭП), под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на  ненанесении человеком вреда  среде обитания, другим людям и себе.

Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП), согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.

16.2. Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить  наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу развязывания летальной войны.

16.3. Дискурсивно-оценочный подход – это  процедура оценивания этичности (нравственности, моральности) поведения конкретных социальных субъектов, опирается на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают так, а не иначе. Другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.

 

17. Нравственное управление

 

17.1. Для осуществления нравственного управления проводятся исследования профиля жизнедеятельности граждан, из которого могут быть получены показатели профессионального и социального соответствия. 

17.2. Исследования и уточнения профиля жизнедеятельности граждан  носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой с целью защиты и укрепления духовно-нравственных ценностей, обеспечения приоритета духовного над материальным в сознании и поведении человека.

17.3. Формирование и  укрепление духовно-нравственных ценностей, образующих состав социально-важных качеств личности, осуществляется в процессе непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности человека. Уточнение динамики социально-важных качеств личности, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания граждан.  

17.4. Измерение социально-важных качеств  личности осуществляется посредством группой экспертной и массовой этической оценки, а также дискурса - открытого публичного обсуждения. 

17.5. При выявлении корыстных мотивов государственной и муниципальной службы специалиста осуществляется досрочное расторжение трудового контракта с таким специалистом государственной военной, гражданской или муниципальной службы.

17.6. При высоком уровне развития социально-важных качеств личности специалиста осуществляется поощрение такого специалиста и назначение его на более ответственную и руководящую должность.

17.7. Нравственное управление позволяет управлять энергией человеческих масс, направляя её на созидание.

 

18. Социально-оценочные или дискурсивно-оценочные сети

 

18.1. Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.

18.2. Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий,  визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.

18.3. Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и правила III-C.

18.4. Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданами, организациями, органами государственной и муниципальной власти для  самоуправления   и организации своей деятельности обеспечивают движение каждого человека и всего человечества по нравственному пути.

18.5. Граждан, организация, орган государственной и муниципальной власти, соблюдающие в своем поведении правило III-C, становятся добровольцами нравственного пути, занимают нравственное и интеллектуальное превосходство в ситуации летального и нелетального противоборства.

 

19. Реабилитация участников летальных войн

 

19.1. Реабилитаций участников летальных войн осуществляется путем вовлечения их в социально-значимые процессы государственного управления и местного самоуправления, хозяйственной деятельности и противоборства с социальными паразитами, социопатами, виновными в разжигании летальной войны, жертвами которой стали их участники.

19.2. Участников летальных войн органы государственной власти, общественные организации, добровольцы нравственного пути собирают в учебные группы, направленные на развитие такого социального и профессионально-важного качества как чувство долга и личной ответственности за порученное дело. Ликвидируется безграмотность и последствия депрофессионализации в военном деле и гражданской специальности. Осваиваются востребованные в обществе и государстве новые специальности. Осуществляется дальнейшее их трудоустройство, обеспечение рабочими местами с высоким уровнем дохода и социальным обеспечением. Закрепляется привычка к общественно-полезному труду, созиданию на благо общества и государства.

19.3. У участников летальных войн сохраняется и укрепляется нравственное отношение к себе и другим людям. Они вовлекаются в процесс выявления социопатов и социальных паразитов, виновных в организации летальной войны.

19.4. Выявленных виновников летальной войны выносят на общественное обсуждение и оценку, что способствует дальнейшему привлечению преступников к уголовной ответственности и наказанию.

19.5. Публичное наказание виновных лиц, установленных в ходе групповой экспертной и массовой этической оценки, блокирует деструктивную активность иных социопатов по развязыванию очередной летальной войны.  Содержание наказания должно соответствовать установленным нормам международного и национального законодательства.

19.6. Организационно-правовая форма реабилитации жертв летальных войн – участие в международном движении добровольцев нравственного пути «Нравственная солидарность».

 

20. Нравственная солидарность

 

20.1. Международное движение добровольцев нравственного пути «Нравственная солидарность» («Nravstvennaia Solidarity») является самостоятельным добровольным объединением граждан и организаций, имеющих своей целью создание на планете Земля нравственной  атмосферы.

«Нравственная солидарность» должна предотвратить безнравственный сговор социальных паразитов и их круговую поруку против нищающего и бесправного населения.

Нравственное правило C-III (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) мыслью, словом, делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом) – идеологическая и технологическая основа солидарности.

«Нравственная солидарность» осуществляет свою деятельность на общественных началах, является международной гражданской  формой объединения всех жителей планеты Земля.

В состав «Нравственная солидарность» входят все заинтересованные граждане, организации, движения.

20.2. Функции «Нравственной солидарности»:

формирование нравственной атмосферы в обществе;

профилактика социального паразитизма и вредительства;

обеспечение нравственной солидарности граждан всего мира.

Создание и поддержание общедоступного функционирования дискурсивно-оценочных социальных сетей со встроенной идеологией нравственности, использование которых позволяет каждому гражданину решать все свои вопросы жизнедеятельности, в том числе и в сфере медицины.

20.3. Организация-координатор деятельности «Нравственной солидарности»: 

Институт нравственной политики

адрес: https://is.ast.social

Контактный адрес для сотрудничества: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

21. Психолого-психиатрическое обеспечение 

государственного управления

 

21.1. Для защиты органов государственной власти от проникновения социопатов и развала системы государственной власти осуществляется психолого-психиатрическое обеспечение государственного управления.

21.2. Психолого-психиатрическое обеспечение государственного управления заключается в подготовке специалистов по данному направлению деятельности, привлекаемых в дальнейшем для выявления и профилактики социопатии в органах государственной власти.

21.3. При отборе кадров в органы государственной власти осуществляется диагностика социопатии у кандидатов на государственную службу.

21.4. При осуществлении профессиональной деятельности государственными служащими ежегодно проводятся мероприятия диагностики их депрофессионализации и социопатизации, по итогам которых принимается кадровое решение на ротацию лиц, психика которых  разрушена социопатическими проявлениями.

21.5. Диагностика депрофессионализации осуществляется экспертами, обладающими специальными познаниями по профессии. Субъектов, обнаруживших основной признак депрофессионализации – дилетантство, направляют на повышение квалификации или принимают решение на ротацию интеллектуально-неразвитого кадра.

21.6. Выявление и удаление из органов государственной власти социопатов является основным условием обеспечения глобальной безопасности, защиты прав и свобод граждан. Данная процедура получила название «социальный фильтр».

Без социальной фильтрации органов государственной власти, очистки от социопатов невозможно никакое развитие и светлое будущее. Руководителям следует помнить, что именно социопаты во всём виноваты, и от их своевременного удаления зависит личная безопасность каждого руководителя органа (подразделения) государственной власти.

 

Заключение

Всеобщие задачи граждан, организаций, органов государственной и муниципальной власти по профилактике летальных войн: изменить метакультурный код человека, перейти к нравственной культуре; осуществлять нравственное образование, под которым понимается такая организация обучения и воспитания, при которой в результате образования защищены и укреплены духовно-нравственные ценности, обеспечен приоритет  духовного над материальным в сознании и поведении человека.

Нравственное образование могут осуществлять субъекты, обладающие необходимыми нравственными качествами и опытом исследований жизнедеятельности и граждан, способных организовать учебные и воспитательные дискурсивно-оценочные практики. Таких работников нравственного образования мы называем субъектологами, специалистами по получению, анализу и учету в обучении и воспитании, управлении данных об отношениях к конкретному гражданину, специалисту, руководителю.

Решаются эти задачи путем поддержания в человеческих  отношениях нравственного поведения и управления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационно-коммуникационных средах, конструируемых на основе дискурсивно-оценочного метода,  обратных социальных связей в режиме реального времени. 

Дискурсивно-оценочный метод, используемый в управлении и иной деятельности,  позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе.  Так наша цивилизация станет нравственной, безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля. Летальные войны будут прекращены. Человек перестанет убивать человека. Энергия борьбы перейдет в русло нелетальных гуманных форм военного противоборства.

К настоящей декларации могут присоединяться все народы мира для обеспечения собственной безопасности и развития торговых отношений.

Форма присоединения – уведомление, направленное в организацию-исполнитель декларации, которой является Институт международных отношений и информальной юстиции.

Уведомление направляетяся на электронную почту: 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Михайлов Андрей Леонидович

Директор Института международных отношений 

и информальной юстиции

 

Эсеналиев Таалайбек Дуйшенович

Директор Института международной безопасности и информальной юстиции

доктор философии

член-корреспондент Академии экосоциальных технологий

 

Яковлев Валерий Павлович 

Руководитель Израильского отделения 

Академии экосоциальных технологий

академик Академии экосоциальных технологий

 

Кашкаров Андрей Петрович

Заведующий Эколабораторией

Академик Академии экосоциальных технологий

 

Руководитель Турецкого отделения 

Академии экосоциальных технологий

Кулиев Минтай Октай оглу

 

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

 

Аджан Чатри

Руководитель филиала Академии экосоциальных технологий в Королевстве Таиланд

Директор Центра исследований при Королевском Буддийском Университете им. Махачулалонгкорна в России

Официальный представитель национального бюро по буддизму

Официальный представитель Верховного Буддийского Совета в России и восточной Европе

 

Печетный руководитель общества Инкенри

Кирьянен Александр Иванович

член-корреспондент Академии экосоциальных технологий

 

Руководитель Французского отделения 

Академии экосоциальных технологий

Гульцев Андрей Владимирович

 

 

23 января 2024 года, Каир, Египет

24 января 2024 года, Бишкек, Кыргызстан

31 января 2024 года, Бер-Шева, Израиль

01 февраля 2024 года, Санкт-Петербург, Секретариат Академии экосоциальных технологий

06 февраля 2024 года, Хельсинки, Финляндия

10 февраля 2024 года, Анкара, Турция

14 февраля 2024 года, Манила, Филиппины

20 февраля 2024 года, Бангкок, Королевство Таиланд

04 марта 2024 года, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Карелия, Финляндия, коренной народ Инкери.

05 апреля 2024 года, Париж, Франция

 

Предложения по совершенствованию декларации направлять в секретариат Академии экосоциальных технологий по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Будем Вам благодарны за участие в международном дискурсе, оценке и поддержке Декларации нравственного пути человечества.

 

 

Руководитель Французского отделения 

Академии экосоциальных технологий

Гульцев Андрей Владимирович

 

 

© 2018 Институт проблем подготовки и профессионального использования специалистов.

^ Наверх